Физики обнаружили аномалии в температуре мыльных пузырьков

Группа физиков из французского Университета Париж-Сакле обнаружила, что температура мыльных пузырьков существенно разнится с температурой окружающей среды. Об этом пишет «Газета.ру», ссылаясь на опубликованные в издании Physical Review Letters результаты исследовательской работы.

В процессе испарения в мыльных пленках снижается количество жидкости. Ранее считалось, что температура этих пленок совпадает с температурой окружающей среды. Но в ходе нового исследования выяснилось, что нередко температура пленки может быть ниже на 8°C, чем температура воздуха.

Исследователи сделали смесь, из которой выдувались мыльные пузыри. Они были испробованы при разной температуре воздуха и уровне влажности. В определенных условиях разница между температурой мыльной пленки и температурой окружающей среды была существенной, максимально достигая 8°C.

«Мы наблюдали, что температура сначала снижается, а затем увеличивается, пока снова не будет достигнута температура окружающей среды. Эффект зависит как от относительной влажности, так и от начальной концентрации глицерина, уменьшение значений этих двух параметров приводит к более сильным эффектам», — рассказали авторы исследования.

Ученые утверждают, что такое их открытие в будущем может быть применено в промышленности, где есть необходимость регулировать стабильность пузырьков.

Анна Зверева/ автор статьи