В Голландии из платины создали на 3D-принтере самую маленькую в мире лодку

Исследователи из Лейденского университета напечатали на 3D-принтере самую маленькую в мире лодку. Об этом сообщает Информационное Агентство “Омскпресс”.

Физики смогли выполнить 30-микронную копию буксира Benchy. Лодка настолько мала, что может плавать внутри человеческого волоса.

3D-модель является частью исследования микропловцов, микроскопических организмов и объектов, которые могут перемещаться в жидкостях. Примеры микропловцов – бактерии и сперма. Крошечная скамейка питается платиной, а та, в свою очередь, вступает в реакцию с перекисью водорода.

Ученые рассказали, как у них получилось распечатать кабину лодки: ” Лазер фокусируется в капле, которая локально затвердевает в фокусе лазера”. Исследователь Даниэла Крафт добавила, что управляя лазером через каплю, у ученых есть возможность сделать желаемую форму пловца.

Она отметила : ” Печать находится внутри капли, поэтому мы печатаем слой за слоем и можем сохранить открытое пространство”.

3D Beanchy – структура, созданная специально для тестирования макроскопических 3D-принтеров. Дело в том, что она выполняет множество сложных функций. Ученым было важно испытать их в микроскопическом диапазоне. И, как выяснилось, исследователи проявили интерес к эксперименту и отметили, что это было весело.

Отчет о проведенной работе “Коллоидные микропловцы с каталитическим приводом и 3D-печатью” опубликован в журнале Soft Matter.

Елизавета/ автор статьи