Физики США полностью обездвижили зеркало гравитационной обсерватории LIGO

Стало известно, что американскими физиками охлаждено зеркало детектора гравитационных волн LIGO до состояния, которое необходимо, чтобы оно перестало двигаться. Это позволит производить более точные наблюдения за колебаниями пространства – времени.

Физики США полностью обездвижили зеркало гравитационной обсерватории LIGO

Известно, что данный прибор в 2015 году позволил подтвердить существование некогда предсказанных Альбертом Эйнштейном гравитационных волн. Оборудование является гигантским оптическим интерферометром, способным отслеживать незначительные смещения в положении двух зеркал, максимально изолированных от окружающей среды. Для этого фотосенсоры непрерывно наблюдают за изменением рисунка, возникающим в результате взаимодействия двух лазерных лучей, отраженных от поверхности этих зеркал.

В настоящее время специалисты увеличивают чувствительность прибора, улучшая характеристики самих зеркал, лазеров, которые их подсвечивают и других компонентов детекторов. А также уменьшают количество помех.

Сообщается, что для отдельных атомов и облаков из ионов достичь этого достаточно легко, однако более крупные объекты, видимые человеческому глазу, охладить подобным образом ученые до недавнего времени не могли. Судхир, доцент Массачусетского технологического института, с коллегами определили, что с помощью LIGO можно очень точно измерять положение зеркал.

Работа установки была настроена специалистами так, чтобы она фиксировала малейшие сдвиги одного из двух зеркал и автоматически пыталась их подавить с помощью электромагнитов, прикрепленных к обратной стороне отражающей поверхности. В результате зеркало охладилось до 77 нанокельвинов (–273,15 °С) и стало практически полностью неподвижным.

Учёные выразили уверенность в том, что благодаря этому можно будет провести множество научных исследований, изучающих проявления квантовой физики в макромире.

Подробнее об этом можно прочитать в научном журнале Science.