Физиками в США воспроизведена в лаборатории ключевая фаза появления северного сияния

Учёными из Университета Айовы Соединённых Штатов установлена причина возникновения северных сияний. Главное значение, по мнению специалистов, в этом процессе отводится мощным электромагнитным волнам.

Физикам в лабораторных условиях удалось воспроизвести фазу формирования северного сияния, чтобы получить достоверную информацию о том, что помогает создавать такое необычное явление.

Установлено, что северное сияние – это результат того, что беспорядочные электроны передвигаются по космосу на мощных волнах.

По существующему в современном мире утверждению, движущиеся со скоростью семьдесят два миллиона километров в час электроны в составе солнечного ветра попадают в магнитное поле Земли. Они перемещаются по линиям магнитного поля нашей планеты в верхние слои атмосферы, где, сталкиваясь с молекулами кислорода и азота, испускают сине — зеленый свет.
Но необходимо было найти ответ на проблемный вопрос о процессе полярного сияния. То есть выяснить, каким образом эти солнечные частицы могут набирать необходимую скорость и энергию, чтобы с такой силой врезаться в атмосферу.

Профессионалам удалось измерить скорость электронов, которые движутся через плазменную камеру. Было обнаружено, что небольшое количество электронов действительно ускоряется волнами до больших скоростей.

Подробнее об этом можно прочитать в научном журнале Nature Communications.