Ученые из Университета Южной Дании провели исследование, в котором изучали влияние голоса робота на творческий процесс студентов, сообщает издание Frontiers.
Результаты исследования показали, что студенты, получившие задание от робота с харизматичным и воодушевляющим голосом, достигали более высоких результатов и проявляли большую творческую активность, чем те, кто получал задание от робота с монотонным голосом.
Для проведения исследования были сформированы пять групп студентов из разных университетов. Участники проходили курсы, включающие задания по командной работе над творческими проектами. Они были проинформированы о том, что примут участие в тестировании творческого семинара, где им предстоит провести мозговой штурм на основе предложенных изображений и использовать полученные идеи для создания нового шоколадного изделия.
Семинар проходил с помощью видеороликов, на которых робот представлял задачу, поддерживал участников, поощрял их идеи, заверял их в их ценности, а по окончании работы поздравлял с выполнением задания и просил заполнить анкету для самооценки.
В анкете участники оценивали производительность робота, свое мнение о процессе командной работы и общий успех сессии. Кроме того, исследователи измеряли уровень креативности каждой группы, основываясь на количестве оригинальных идей, предложенных участниками, а также на их сложности.