Frontiers in Neuroscience: бессонница и боли в пояснице оказались взаимосвязаны

Китайские ученые из медицинской школы Чжэцзянского университета выявили прямую взаимосвязь между болью в пояснице и бессонницей. Их научная работа опубликована в журнале Frontiers in Neuroscience.

Проведенные ранее исследования уже указывали на корреляцию между болями в пояснице и разными психологическими и социальными факторами, которые включают в себя пол, массу тела, курение и проблемы с настроением.

Сегодня же экспертам удалось обнаружить двунаправленную причинно-следственную связь между нарушением сна и болью в пояснице. Ученые отметили, что каждое из этих состояний потенциально способно спровоцировать друг друга.

Ученые провели анализ опросов и генетических данных более 400 000 человек. Больше всего эксперты обращали внимание на факторы, которые связаны с плохим качеством сна, длительной и короткой продолжительностью сна, а также сонливостью днем.

В результате они установили, что из-за бессонницы могут возникать боли в пояснице и наоборот. Помимо этого ученые выяснили, что боли в пояснице могут привести к сонливости в дневное время, при этом в обратную сторону это не работает.

Специалисты считают, что их исследовательскую работу можно положить в основу новых работ по изучению взаимосвязи между плохим сном и бессонницей, плюс, применить ее в разработке новых терапевтических направлений.