Frontiers in Nutrition: Пшённая каша способствует сжиганию жира и улучшает работу ЖКТ

Ученые из Международного научно-исследовательского института сельскохозяйственных культур полузасушливых тропиков в Индии и из Университета Рединга в Великобритании установили, что пшено (или просо) весьма хорошо справляется с контролем уровня глюкозы в крови. Исследовательская работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.

«Одна чашка приготовленного проса содержит шесть граммов белка и два грамма пищевых волокон», – говорят специалисты.

В данном продукте содержатся витамины группы В, фолиевая кислота, много минералов: кальций, железо, магний и фосфор.

По словам экспертов, пшенка улучшает моторику кишечника, избавляет от запоров, а также способствует сжиганию жировых отложений.

Диетолог, доктор медицинских наук Марият Мухина порекомендовала есть кашу с молоком утром, а на воде – вечером. Она призвала помнить о размере порции.

Помимо этого специалисты перечислили ряд нюансов, о которых следует знать любителям пшенной каши.

Людям с сахарным диабетом можно употреблять данный продукт исключительно на воде. Пшенка мешает всасыванию йода. При заболеваниях щитовидной железы ее нельзя часто добавлять в свой рацион питания. По словам экспертов, противопоказаниями для употребления пшенки являются такие недуги, как повышенная кислотность желудка, язва или гастрит, заболевания почек, подагра или кальциноз.