Frontiers in Plant Science: у современных бананов обнаружены 3 общих загадочных предка

В журнале Frontiers in Plant Science опубликован материал, описывающий результаты исследования, проведенного международной группой ученых, включая членов Альянса Bioversity International и “Центра транзита зародышевой плазмы Musa” CIAT, которые установили, что у современных бананов есть общие загадочные предки. Информируют об этом корреспонденты Lenta.Ru.

В современной ботанике принято считать, что бананы произошли от дикого представителя Musa acuminata, который произрастал на острове Новая Гвинея, и произошло это около семи тысяч лет назад. Новое исследование указывает на то, что бананы произошли от гибридов нескольких различных подвидов. Специалисты считают, что M. acuminata сначала развился в северных пограничных районах между Индией и Мьянмой, а затем более широко распространился по Австралазии за десять миллионов лет до того, как произошло его одомашнивание.

В ходе исследования генетики секвенировали ДНК из 226 экстрактов листьев из крупнейшей в мире коллекции образцов бананов. Среди отобранных образцов 68 принадлежали девяти диким подвидам M. acuminata, 154 – диплоидным одомашненным сортам, произошедшим от M. acuminata, и четыре – более отдаленным диким видам и гибридам.

Ученые сначала измерили уровень родства между сортами и дикими бананами и составили генеалогические древа на основе 39 000 однонуклеотидных полиморфизмов (SNPs). Исследование стало первым, в ходе которого в геноме всех одомашненных экземпляров были обнаружены три общих предка, которые до сих пор не были найдены в дикой природе.

Ученые считают, что эти представители могут существовать и сегодня, но они либо плохо описаны, либо не описаны вовсе.  Исследователи считают, что их следует искать в районе между Сиамским заливом и западной частью Южно-Китайского моря; между северным Борнео и Филиппинами; и на острове Новая Гвинея.