Frontiers in Psychology: люди зачастую жертвуют на благотворительность людям в деловом костюме

Американские ученые из Городского университета Нью-Йорка обнаружили парадокс: люди чаще жертвуют деньги людям, которые одеты в деловой костюм, а не в футболку и джинсы. Их исследовательская работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

Эксперты провели эксперимент на оживленных улицах Нью-Йорка и Чикаго. Один и тот же человек собирал деньги для помощи бездомным, в его руках была табличка с надписью: «По меньшей мере 1 700 чикагцев спали на улицах в январе 2011 года. Еще не холодно, но приближается зима. Любое пожертвование поможет. Спасибо». Сначала мужчина был одет в футболку и джинсы, а потом — в деловой костюм и с уложенными волосами.

По словам специалистов, прохожие чаще жертвовали деньги бездомным человеку в деловом костюме. В этом образе мужчина собрал в 2 раза большую сумму за 3 часа – 54 доллара.

Авторы предполагают, что люди, скорее всего, неосознанно увековечивают экономическое неравенство, жертвуя тем, у кого и так больше денег. При этом ученые отметили, что их эксперимент был ограничен, так как они не опрашивали прохожих, интересуясь, почему они пожертвовали конкретному человеку. Возможно, говорят эксперты, у людей складывалось впечатление, что человек в костюме собирает деньги на благотворительность, а вот человек в футболке, явно пытается собрать что-то для себя.

Исследование, проведенное ранее, показало, что признаки бедности вызывают более низкий уровень теплоты и сочувствия к другим. То есть это ведет к отчуждению и дегуманизации. По данным экспериментов 1970-х годов, люди с более высоким статусом зачастую получали больше финансовой или другой помощи, чем люди с более низким статусом, передает «Газета.Ru».