Gastroenterology: учёные обнаружили «ген стройности» у гренландцев

Исследователи из Университета Копенгагена обнаружили, что определенные генетические особенности жителей Гренландии делают сахар для них более полезным. Возможно, это связано с диетой, которой их предки придерживались на протяжении тысячелетий. Результаты исследования опубликованы в журнале Gastroenterology.

Gastroenterology: учёные обнаружили «ген стройности» у гренландцев

В их желудочно-кишечном тракте есть бактерии, которые превращают сахар в жирную кислоту. Эта кислота снижает аппетит, ускоряет обмен веществ и повышает иммунитет. Кроме того, в их организме не хватает сахарозы – изомальтозы, и сахар в меньших количествах попадает в кровь и выводится в кишечник.

“Взрослые гренландцы с такой генетической вариацией имеют более низкий индекс массы тела, процент жира, уровень холестерина и, как правило, значительно здоровее. У них меньше жира на животе. Удивительно, что генетическая вариация оказывает такое благотворное влияние”, — говорит Андерс Альбрехтсен, один из авторов исследования.

Ученые считают, что причиной этой особенности является диета, которой предки гренландцев придерживались на протяжении тысячелетий. Они почти не ели сахара, питались в основном олениной, рыбой, мясом и жиром китов и тюленей. Поэтому их организму не требовалось быстро всасывать сахар в кровь.