Генетическая карта 828 видов шимпанзе поможет бороться с незаконной торговлей ими

В журнале Cell Genomics опубликованы результаты исследования, проведенного Институтом эволюционной биологии в Испании, специалисты которого создали первую генетическую карту шимпанзе, живущих в дикой природе. Таким образом, была создана подробная реконструкция прошлых миграций исчезающих видов и новый инструмент для борьбы с незаконным отловом и продажей редких видов. Полученный геномный каталог, включающий 828 африканских видов, может быть использован для привязки украденных шимпанзе или их мяса и частей тела к месту происхождения в пределах 100 километров.

“Если мы сможем узнать генетическое разнообразие этого исчезающего вида и его прошлую демографическую историю… это может помочь разработать лучший план сохранения”, — говорят ученые.

Образцы ДНК были выделены в основном из помета животных, собранного в 48 местах в центральной и западной Африке. Ранее было расшифровано только 59 полных геномов шимпанзе, в основном от животных, содержавшихся в неволе, с ограниченной информацией об их происхождении.

В новом исследовании ученые смогли реконструировать 100 000 лет истории вида и ответить на вопрос о существовании четырех подвидов, который у ученых вызывал множество дискуссий. Оказалось, что шимпанзе, как и люди, имеют сложную историю миграции. Ученые обнаружили, что подвиды шимпанзе в прошлом были разделены, но также переживали периоды генетического обмена, что объясняет, почему прошлые исследования дали разные результаты.

Также было установлено, что географические барьеры, такие как озера и реки, создают генетические барьеры между подвидами, а также между сообществами, и была найдена новая информация о периодах, когда шимпанзе скрещивались с карликовыми шимпанзе. Ученые надеются, что созданный каталог позволит вернуть шимпанзе, изъятых у браконьеров, в дикую природу.

Хотя возвращение таких животных в дикую природу не всегда бывает успешным, все же предпочтительнее возвращать их в среду обитания, в которой они жили раньше, недалеко от места их происхождения.