Генетикам удалось восстановить историю заселения Южной Америки

Биологи провели секвенирование ДНК из останков древних жителей Южной Америки, что поспособствовало восстановлению истории заселения этой земли. Научная работа опубликована в Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Антропологи уже давно хотят понять, как именно древние люди заселили Америку, а палеогенетика является один из лучших способов, чтобы это выяснить. На протяжении длительного времени эксперты считали, что первыми Homo Sapiens на континенте были люди культуры Кловис, жившие 13-10 тыс. лет назад. Но в ходе генетического исследования было установлено, что среди предков индейцев была как минимум одна чуждая кловисцам группа людей. Данные выводы генетиков были подтверждены археологически, когда на территории США были найдены отпечатки ног возрастом более 20 000 лет. Известно, что индейское население Америки мигрировало туда из северной Азии, перейдя по Берингову перешейку.

Американские ученые из Университета Эмори под руководством Джон Линдо и их коллеги провели секвенирование ДНК двух людей, останки которых были найдены на территории бразильского штата Пернамбуку.

В ходе моделирования специалисты установили, что первые американцы, оказавшиеся в Южной Америке, разделились на 2 группы, когда достигли андского региона. Одна часть людей дала начало древним популяциям Южного конуса, а вторая — первым популяциям, которые и заселили атлантическое побережье данного континента. Исследователи предполагают, что это произошло около 10 000 лет назад.

По словам ученых, в ДКН они также выявили участки, которые имеют отношение к денисовцам и неандертальцам. Но для палеогенетиков стало самой большой загадкой то, что они обнаружили компоненты, связанные с аборигенами Австралии. Эти аборигены жили весьма далеко от Берингии, отделившись от остального человечества примерно 30 000 лет назад. Но ДНК многих индейцев свидетельствует о связи с ними.