Генетики из КНР обнаружили, что пожилые хуже переносят COVID-19 из-за возрастных мутаций

Издание Aging Cell опубликовало статью с описанием исследования, проведенного учеными из Пекинского института биотехнологий и Пекинского столичного педагогического университета, которые установили, что тяжелое течение коронавируса у пожилых людей может быть связано с повреждением ДНК.  Информацией поделились корреспонденты “Газеты.Ru”.

Генетики из КНР обнаружили, что пожилые  хуже переносят COVID-19 из-за возрастных мутаций

Исследователи провели эксперименты, в которых на живые клетки воздействовали гамма-ионизирующим излучением, тем самым вызывая повреждения ДНК, аналогичные тем, которые накапливаются в организме человека с возрастом. Затем их подвергали воздействию лентивируса, аналогичного SARS-CoV-2.

Было обнаружено, что способность к восстановлению ДНК, нарушенная радиацией, увеличивает экспрессию рецептора ACE2, через который коронавирус проникает в клетки. Это повышает восприимчивость клеток к инфекции. Результаты были дополнительно подтверждены в экспериментах на тканях тонкого кишечника, полученных от пожилых людей.

В ходе исследования ученые обнаружили, что снизить уязвимость клеток с поврежденной ДНК к инфекции SARS-CoV-2 можно с помощью лечения никотинамидом мононуклеотидом (NMN) и MDL-800. Эти вещества повышают стабильность генома и активируют способность клеток восстанавливать ДНК.

Авторы говорят, что необходимы дальнейшие исследования NMN для лечения COVID-19 у пожилых людей. Если испытания пройдут успешно, новый препарат можно будет начать использовать для снижения вирусной нагрузки и повреждения легких.