Генетики США выяснили, как предки людей лишились хвоста

Учеными из Нью-Йоркского университета Соединенных Штатов Америки определен механизм, в результате действия которого в процессе эволюции человеком был потерян хвост. Препринт статьи с описанием подробного исследования ученые опубликовали на сайте bioRxiv.

Генетики США выяснили, как предки людей лишились хвоста

Известно, что благодаря хвосту наши древние предки могли обитать на деревьях, подобно тому, как это делают до сих пор многие виды животных, например, обезьяны. Но примерно 25 миллионов лет назад, хвосты у предков начали исчезать. В результате такого процесса мышцы хвоста превратились в гамакоподобную сетку, пересекающую таз.

Сообщается, что, когда несколько миллионов лет назад люди перешли к прямохождению, этот мускулистый гамак помогал поддерживать внутренние органы.

Ученые рассказывают, что определили генетическую мутацию, которая могла удалить хвосты приматов, в том числе предков людей. К такому открытию исследователи пришли в процессе сравнения ДНК шести видов бесхвостых обезьян с девятью видами хвостатых. В гене TBXT был обнаружен элемент Alu, который находился у людей и человекообразных обезьян, но отсутствовал у других приматов.

В ходе проведения эксперимента, в котором исследователи модифицировали геном мышей, добавив в него элемент Alu, у животных хвосты либо не отросли вовсе, либо выросли короткими.

Ученые не дают однозначного ответа на вопрос, почему было выгодно избавиться от хвоста. Скорее всего, выгода от такого изменения перевесила вред, так, например,  та же самая мутация может вызывать дефекты спинного мозга, наблюдаемые у одного из тысячи человеческих младенцев.