Genome Biology: популяцию австралийского черного лебедя может полностью уничтожить вирус птичьего гриппа

Исследователи из Университета Квинсленда обнаружили, что из-за уникальной генетики австралийского черного лебедя данный вид отличается высокой уязвимостью к вирусным заболеваниям, в том числе и к птичьему гриппу. Результаты исследования опубликованы в журнале Genome Biology.

По результатам проведенного анализа генома черного лебедя выяснилось, что у данного вида отсутствует ряд генов, помогающих другим диким водоплавающим эффективно бороться с инфекционными заболеваниями. Данное различие связано с географической изоляцией животных, а именно дело в том, что ограниченное воздействие патогенных организмов, которые обычно встречаются в других регионах мира, вызывает снижение иммунного разнообразия.

Как отметили авторы работы, в отличие, к примеру, от крякв, черные лебеди проявляют высокую чувствительность к птичьему гриппу HPAI, что может привести к их быстрой гибели в случае заражения. На данный момент вирус в Австралии не распространен, но случаи заражения водоплавающих уже зафиксированы в Азии, Северной Америке, Европе, Северной Африке и Южной Америке.

Когда он впервые появился в Чили и Перу, то вызвал гибель тысячи диких птиц. Благодаря полученным в ходе исследования знаниям, ученые и активисты имеют возможность обеспечить лучшую защиту не только для черного лебедя, но и других уязвимых видов по всему миру.

Анна Зверева/ автор статьи