Геномный анализ гребневых желе сделал их первыми животными на Земле

Животный мир огромен и разнообразен. Он имеет многовековую историю, опутанную тайнами и бесконечными открытиями. Одно из таких открытий произошло благодаря анализу ген Ctenophora, представляющих тип шарообразных существ.

Геномный анализ гребневых желе сделал их первыми животными на Земле

Начиная с девятнадцатого века, многие учёные представляли губку (одно из самых простых существ) как первое животное на планете. Но недавние геномные исследования показали, что эти существа обладают нейронами и мышечными клетками для обнаружения и поедания добычи, а также у них есть кишечник для пищеварения.

Таким образом, если гребневые желе действительно появились первыми, то это означает, что многие из их признаков были впоследствии потеряны среди Porifera (тип губок).  А позже они снова эволюционировали, хотя это может показаться совершенно нелогичным. Но если это так на самом деле, то это коренным образом изменит представление о ранней эволюции животных и развитии их нервной системы. Так считают учёные.

Исследование опубликовано на wikichi.ru.