GeroScience: занятия спортом снижают риск развития пневмонии

В новом исследовании, опубликованном в журнале GeroScience, ученые из Бристольского университета впервые изучили десять популяционных когортных исследований с более чем миллионом участников и обнаружили, что люди, регулярно занимающиеся спортом, имеют более низкий риск развития и смерти от пневмонии. Информацией об этом делится портал med-heal.ru.

GeroScience: занятия спортом снижают риск развития пневмонии

В современном мире хорошо известны преимущества регулярной физической активности, которая может снизить риск, продолжительность или тяжесть инфекционных заболеваний. Новое исследование показало, что люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имеют более низкий риск развития пневмонии и смерти от нее по сравнению с людьми, ведущими малоактивный образ жизни.

“Хотя наше исследование не смогло определить количество и интенсивность физической активности, необходимой для профилактики пневмонии, некоторые результаты позволяют предположить, что 30-минутная прогулка раз в неделю оказывает защитный эффект против смерти от пневмонии. В зимние месяцы, когда COVID-19 еще циркулирует, развитие тяжелой пневмонии, вызванной COVID-19 и другими респираторными заболеваниями, является обычным явлением. Регулярная физическая активность может снизить риск развития респираторных заболеваний, таких как COVID-19, особенно в группах риска”, – рассказывает руководитель исследования Сетор Кунутзор.

Отмечается, что исследователи также учитывали различные показатели, такие как: масса тела, возраст, пол, социальный и экономический статус, наличие зависимостей, наличие различных хронических и предшествующих заболеваний. Однако даже при учете всех факторов результаты не изменились. Таким образом, ученым удалось доказать еще одно полезное влияние спорта на здоровье человека.

В ближайшее время специалисты проведут дополнительную работу по подтверждению количества и интенсивности физических нагрузок, которые необходимы для предотвращения пневмонии или смертей, связанных с ней.