Гигантские плотоядные сороконожки впервые замечены за охотой на морских птиц

Ученые сообщили о первом известном случае, когда гигантские плотоядные сороконожки охотились на морских птиц на австралийском острове Филип.

Гигантские плотоядные сороконожки впервые замечены за охотой на морских птиц

Согласно исследованию, опубликованному в журнале The American Naturalist, сороконожки являются главными хищниками острова, убивающими и поедающими широкий спектр существ, включая гекконов, сверчков, падальщиков и тысячи птенцов каждый год, играющих важную роль в экосистеме.

Исследователи, в том числе из Университета Монаша в Австралии, рассказывают, что сороконожка, она вырастает до фута в длину (30,5 сантиметра), вооружена мощным ядом, заключенным в ее двух похожих на клешни отростках, которые она использует, чтобы обездвижить свою добычу.

В ходе исследования специалисты несколько дней наблюдали за сороконожками на острове, а также за видами добычи, на которых они охотились ночью.

“В конце концов мы обнаружили устойчивую закономерность охоты на птенцов. Мы даже были свидетелями того, как одна сороконожка напала на птенца и съела его”, — пишут ученые.

Подсчитано, что каждый год популяция многоножек острова Филлип может убивать и съедать от 2 109 до 3724 птенцов морских птиц вида чернокрылых буревестников, которых на острове насчитывается до 19 000 пар.

Учитывая, что популяция морских птиц оказалась устойчивой к уровням хищничества, с которыми она сталкивается, исследователи полагают, что стойкость сороконожки острова Филлип может стать ключом к восстановлению экосистемы острова.