JAMA: гипертония в возрасте 30 лет может предвещать деменцию у пожилых людей

Повышенное кровяное давление в организме человека в возрасте 30 лет и старше частично приводит к ухудшению здоровья головного мозга человека в возрасте старше 75 лет.

Об этом сообщает информационное агентство «Лента.ру» со ссылкой на публикацию научной статьи в исследовательском журнале JAMA Network Open.

Американские ученые из Калифорнийского университета в Дэвис в ходе проведенных исследований выяснили, что ухудшение состояния головного мозга из-за повышенного кровяного давления в молодости чаще всего проявляется у представителей мужского пола.

В ходе исследование было задействовано более 400 добровольцев. Научные специалисты в рамках эксперимента смогли сравнить полученные результаты магнитно-резонансной томографии пожилых людей возрастом старше 75 лет, у которых в возрастном периоде от 30 до 40 лет было зафиксировано стабильное повышенное кровяное давление, с МРТ таких же людей без гипертонии в молодом возрасте.

Ученые пришли к выводу, что данные людей с гипертонией показывали меньший уровень объема головного мозга и связности нейронных сетей в белом веществе. Именно это и повышает уровень риска возникновения у человека симптомов деменции в преклонном возрасте.

Специалисты также отметили, что приверженность представителей именно мужского пола к подобным причинно-следственным связям гипертонии и возрастной деменции, скорее всего, связана с защитной ролью женских гормонов эстрогена перед началом менопаузы в женском организме.

Поскольку способы лечения нейродегенеративных заболеваний ограничены и малоэффективны, огромное значение приобретает процесс профилактики гипертензии в молодом возрасте. Напомним что нормальный уровень кровяного давления — ниже 130 на 80 миллиметров ртутного столба, однако в одних только США от гипертензии страдают 47 процентов взрослых людей.

Алена Розова/ автор статьи