Ученые из Корнелльского и Стэнфордского университетов указали на серьёзные экологические последствия при использовании горючего, которое добыто из метана, а называть водород топливом с нулевым уровнем выбросов, по их мнению, неправильно.
Специалисты сообщают, что «голубой» водород нельзя считать безвредным видом топлива, так как он выделяет намного больше парниковых выбросов, чем каменный уголь, который в настоящее время считается самым «грязным» углеводородным энергоресурсом.
Известно, что водородное горючее по способу получения делят на «чёрное», «серое» и «коричневое». H2 извлекают из антрацита, природного газа и бурого угля.
По мнению специалистов, «зеленый» водород является наиболее безвредным для экологии, потому что его получают из воды с применением энергии из возобновляемых источников. Но технология его производства пока не позволяет получать энергоресурс в достаточных объемах, поэтому в современном мире пользуются «голубым» водородом.
В новом исследовании учёными измерена эмиссия углерода и метана, который утекает из оборудования при добыче природного газа. Обнаружено, что при получении «голубого» водорода общий выброс парниковых газов на 20 процентов больше, чем при обычном сжигании природного газа или угля для производства энергии, и на 60 процентов больше, чем при сжигании дизельного топлива.
Кроме того, установлено, что эмиссия метана у «голубого» водорода даже выше, чем у «серого» водорода, который считается вредным для экологии. Он выделяется при добыче ископаемого топлива и широко используется в промышленности.
По мнению специалистов, процесс производства «голубого» водорода связан со значительными энергозатратами и неизбежными утечками метана в атмосферу. В конечном итоге данные эффекты приводят к тому, что сжигание угля или природного газа оказывается на 20% экологичнее использования водородного горючего. Дизельное топливо дает на 60% меньше выбросов.
По этой причине исследователи считают, что «голубой» водород нужно исключить из перечня устойчивых альтернатив углеводородным энергоресурсам.
Подробнее об этом можно прочитать в издании New Atlas.