Гоминины из пещер Куперс Колыбели человечества употребляли мясо более миллиона лет назад

Ученые исследовали более 21 000 окаменелых костей животных, раскопанных в пещерах Куперс, и обнаружили на некоторых из них следы каменных орудий. Это подтвердило, что около 1,4-1 миллиона лет назад южноафриканские гоминины ели мясных животных, особенно рогатых. Статья об исследовании была опубликована в Journal of Human Evolution.

Известно, что в Южной Африке находится Колыбель человечества – комплекс пещер, в который входят и пещеры Куперс. Они были обнаружены в 1938 году. Здесь археологи нашли несколько окаменелостей гомининов – в частности, окаменелые кости парантропов, живших около 1,4 – 1 миллиона лет назад.

В новом исследовании, проведенном под руководством Рафаэля Ханона из Университета Витватерсранда, было проанализировано 21 200 окаменелых фрагментов костей животных. В результате выяснилось, что на некоторых окаменелостях были обнаружены следы обработки, которая производилась каменными орудиями – надрезы и следы от ударов.

Ученые пока осторожны с выводами, и не утверждают со 100% уверенностью, что следы на костях древних предков человека, но все указывает на это. Гоминины из Колыбели человечества, по-видимому, питались мясом животных по крайней мере миллион лет назад.

По мнению экспертов, следы могли оставить не только ранние люди, но и парантропы или австралопитеки, жившие в этом регионе.