GPL: в Южной Африке обнаружены древние следы старейших ледников

Специалисты Йоханнесбургского университета проинформировали, что обнаружили свидетельства существования древнейших ледников на Земле. Их нашли в породах, залегающих под золотыми месторождениями в Южной Африке.

Это открытие предоставит возможность лучше понять раннюю бурную геологическую историю Земли. Также оно может объяснить, как образовались крупнейшие в мире прииски.

Проанализировав пласты горных пород, находящихся недалеко от Дурбана на восточном побережье Южной Африки, ученые установили, что они содержат ледниковые отложения возрастом не менее 2,9 млрд лет.

В материале Geochemical Perspectives Letters отмечено, что геологические породы Земли со временем подвергаются эрозии и разрушению. Но супергруппа Понгола практически не была потревожена.

Эти отложения являются обломками, которые оставлены ледником по мере его постепенного таяния и сжатия. Изотопный анализ выявил самый низкий уровень кислорода-18 из всех известных сегодня отложений такого рода. В них также содержалось очень большое количество кислорода-17.

«Соедините эти геохимические данные с данными о моренах, и получите ледники – самые древние ледники, когда-либо обнаруженные на Земле», – подчеркнули исследователи.

Следы оледенения, обнаруженные экспертами в Южной Африке, могут указывать на самый ранний известный период глобального похолодания. По другой версии, этот участок 2,9 млрд лет назад мог располагаться намного ближе к полюсам.