GR: из вымершего волка-тилацина учёные выделили молекулы РНК

Исследователи выделили и секвенировали РНК возрастом более 100 лет из образца тилацина или тасманского волка, который хранился при комнатной температуре в музейной коллекции. Об этом пишут авторы журнала Genome Research.

Отмечено, что анализ выделенных транскриптомов тасманского волка предоставил возможность идентифицировать отдельные РНК, кодирующие белки, специфичные для некоторых тканей. Они напоминают белки у ныне живущих сумчатых и плацентарных млекопитающих. Помимо того, эксперты впервые сумели аннотировать гены, характерные лишь для тилациона и содержащие данные о рибосомальной РНК и микроРНК — молекулах, которые принимают участие в регуляции синтеза белков.

Еще специалисты обнаружили следы РНК-вирусов, что говорит о возможности изучения вирусной эволюции по геномам, выделенных из образцов и тканей, хранящихся в музейных коллекциях по всему миру.

По словам авторов работы, успешное выявление специфичных для тилацина генетических данных делает более вероятным успешное воскрешение вымершего вида.