Грибы и бактерии помогают сохранять углерод в почве по мере потепления на Земле


Некоторые соединения остаются в почве на десятилетия и даже столетия, другие быстро поглощаются растениями и превращаются в углекислый газ, который затем попадает в атмосферу. Повышение температуры, сопровождающее глобальное потепление, приводит к увеличению количества почвенных бактерий, которые израсходуют свои запасы легкоусвояемых соединений и начнут потреблять “неприкосновенный запас”.

Грибы и бактерии помогают сохранять углерод в почве по мере потепления на Земле

К счастью, новое исследование показывает, что выращенные в лабораторных условиях почвы, богатые грибами, при нагревании выделяют меньше углекислого газа.

Проблема стала актуальной после того, как прогнозы ученых стали угрожающими. Компьютерные модели предсказывают, что к 2100 году в почве будет вдвое меньше углерода, чем сейчас.

Группа ученых из Цюрихского университета провела эксперимент по формированию различных почв из субстрата в лабораторных условиях. В одни чашки Петри помещали в основном бактерии, взятые в лесной подстилке, в другие – грибы и помещали тех и других их на субстрат.

Результаты показали, что почва с преобладанием грибов отдавала меньше углерода, что объясняется тем, что небольшое количество содержащихся в ней бактерий сначала перерабатывали продукты жизнедеятельности грибов и не выделяли углерод в атмосферу.  В то же время почвы, содержащие большое количество бактерий, формировались быстрее.

Проведенные эксперименты помогут ученым найти способы формирования таких микробных сообществ, добавление которых в природные и сельскохозяйственные почвы окажет на них наиболее плодотворное влияние, в том числе будет способствовать лучшему сохранению углерода.

 

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг