Группа крови может предсказать риск инсульта в возрасте до 60 лет

Группа крови человека может быть связана с риском раннего инсульта, согласно новому мета-анализу, проведенному исследователями из Медицинской школы Университета Мэриленда (UMSOM). Результаты были опубликованы в журнале Neurology. В мета-анализ были включены все имеющиеся данные генетических исследований ишемических инсультов, которые возникают в результате блокирования притока крови к мозгу и происходят у людей в возрасте до 60 лет.

Группа крови может предсказать риск инсульта в возрасте до 60 лет

“Количество людей с ранними инсультами растет. Эти люди чаще умирают от угрожающего жизни события, а выжившие могут столкнуться с десятилетиями инвалидности. Несмотря на это, существует мало исследований о причинах ранних инсультов”, — рассказывает Стивен Дж. Киттнер, доктор медицинских наук, профессор неврологии в UMSOM и невролог в Медицинском центре Университета Мэриленда.

Он и его коллеги провели исследование путем мета-анализа 48 исследований генетики и ишемического инсульта, они включали 17 000 пациентов с инсультом и почти 600 000 здоровых людей, у которых никогда не было инсульта. Затем они изучили все хромосомы, собранные для выявления генетических вариантов, связанных с инсультом, и обнаружили связь между ранним началом инсульта – до 60 лет – и областью хромосомы, включающей ген, определяющий группу крови A, AB, B или O.

Исследование показало, что люди с ранним инсультом чаще имеют группу крови А и реже – группу крови О (наиболее распространенная группа крови) – по сравнению с людьми с поздним инсультом и людьми, у которых никогда не было инсульта. Люди с ранним и поздним инсультом также чаще имели группу крови В по сравнению с контрольной группой. После поправки на пол и другие факторы исследователи обнаружили, что у людей с группой крови А риск раннего инсульта на 18 процентов выше, чем у людей с другими группами крови. У людей с группой крови О риск инсульта был на 12 процентов ниже, чем у людей с другими группами крови.

“Наш мета-анализ изучил генетические профили людей и обнаружил связь между группой крови и риском раннего инсульта. Связь группы крови с более поздним началом инсульта была намного слабее, чем та, которую мы обнаружили для раннего инсульта”, — отметил Брэкстон Д. Митчелл, профессор медицины в UMSOM.

Исследователи подчеркнули, что повышенный риск был очень скромным, и что людям с группой крови А не стоит беспокоиться о раннем инсульте или проходить дополнительное обследование или медицинское тестирование на основании этого результата.

“Мы до сих пор не знаем, почему группа крови А повышает риск, но, вероятно, это как-то связано с факторами свертывания, такими как тромбоциты и клетки, выстилающие кровеносные сосуды, а также с другими циркулирующими белками, которые играют роль в образовании тромбов. Предыдущие исследования показали, что у людей с группой крови А немного выше риск образования тромбов в ногах, известного как тромбоз глубоких вен. Нам явно необходимы дополнительные последующие исследования для выяснения механизмов повышенного риска инсульта”, — подчеркивают исследователи.