Guardian: учеными из Нидерландов впервые обнаружен микропластик в крови человека

Газета Guardian опубликовала статью с описанием исследования, проведенного учеными из Амстердамского свободного университета (Нидерланды), которые впервые обнаружили микропластик в образцах крови человека. Он путешествует с кровью по кровеносным сосудам и может откладываться в органах. Размер обнаруженных частиц составляет 0,0007 нм. Эти частицы были найдены у 17 из 22 добровольцев, согласившихся принять участие в исследовании. Это очень тревожный факт, поскольку речь идет о 80% обследованных пациентов. Причем в эксперименте участвовали полностью здоровые молодые люди, средний возраст которых составлял 23 года.

50% образцов содержали ПЭТ-пластик, который обычно используется в производстве тары для напитков. Треть образцов содержала полистирол, он используется в производстве упаковки для пищевых продуктов, а четверть – полиэтилен, из которого изготавливают пластиковые пакеты. У некоторых пациентов в крови было обнаружено два или три вида пластика. Какое влияние оказывает пластик на организм ученые пока не могут ответить, так как этот вопрос еще не изучен научным сообществом. Однако ученые допускают, что он оказывает негативное влияние на организм на клеточном уровне.