«Хайтек»: интеллект определенных животных и птиц не уступает человеческому

Многие животные умеют использовать орудия труда, решать сложные задачи и даже способны играть в компьютерные игры.

Эти птицы могут справляться со сложными задачами. Научные работники изучили нейроны в мозге голубей и пришли к выводу, что они сгруппированы еще более плотно, чем у млекопитающих. Также у голубей в шесть раз больше нервных клеток на 1 квадратный миллиметр и расстояние между нейронами короче, чем у людей. То есть мыслят они быстрее.

Авторы провели опыт с голубями и людьми, где всех участников поочередно заставляли переключаться между двумя задачами. В ходе первого теста результат был равным, но во втором эксперименте голуби оказались быстрее.

Голуби могут передавать знания младшим поколениям. Эволюционные биологи из Оксфорда показали, что они это делают с более короткими маршрутами.

У павианов хорошо развиты мыслительные способности, например, они могут выявлять у себя признаки стресса, чтобы справиться с ним.

Павианы анубисы принимают важные решения о выборе направления миграции коллективно. Их система напоминает демократию.

В 2018 году павианы, используя бочку с кормом, сбежали из исследовательского центра.

Белки могут запоминать маршруты для поиска пищи и разделяют ветки по нескольким уровням гибкости, а также знают, как преодолеть одно и то же препятствие разными методами.

В 2015 году биологи в первый раз полностью считали геном калифорнийского двупятнистого осьминога и обнаружили основу для высокого интеллекта. Специалисты из Сиднейского университета выяснили, что осьминоги могут кидаться друг в друга ракушками. Чаще всего это делают самки, когда хотят прервать чересчур настойчивые ухаживания.

«Хайтек»: интеллект определенных животных и птиц не уступает человеческому

В ноябре этого года было решено, что осьминоги, крабы и омары, разумные животные и должны быть защищены законом. Правда, есть их всё равно будет можно.

Свиньи могут надолго запоминать факты и хорошо ориентируются в пространстве. В позапрошлом году в первый раз зарегистрировали, как они используют орудия труда. Свиньи копали ямы палочками или кусками коры.

Домашние свиньи могут узнавать владельца по голосу и отличать лицо людей от затылка.

Биологи научили свиней играть в видеоигру. Животным необходимо было двигать курсор джойстиком и сопоставлять его с определенной целью. Свиньи справились с этой задачей.

Михаил Блюдников/ автор статьи