Heart Rhythm: видеоигры могут представлять для детей смертельную опасность

В журнале “Heart Rhythm” опубликован материал, описывающий исследование, проведенное учеными из Детского кардиологического центра в Австралии, которые обнаружили, что насыщенные событиями миссии в видеоиграх могут вызывать опасные для жизни аритмии у детей с врожденными пороками сердца.

Heart Rhythm: видеоигры могут представлять для детей смертельную опасность

В исследовании приняли участие 22 ребенка, у которых были случаи внезапной потери сознания во время игры в “стрелялки” или другие насыщенные событиями видеоигры. Все дети прошли обследование сердечно-сосудистой системы.

Ученые обнаружили, что выброс адреналина во время игры может спровоцировать приступ смертельной аритмии. По мнению экспертов, причиной приступов была катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия (КПЖT). Это врожденное состояние, при котором приступы желудочковой тахикардии возникают под влиянием физического или эмоционального стресса.

Это нарушение сердечного ритма может быть вызвано синдромом удлиненного интервала QT (один из показателей сердечной деятельности, который можно увидеть на ЭКГ). Это редкое наследственное расстройство, и потенциально соответствующие генетические варианты были обнаружены у большинства детей (63%).

Ученые считают, что причиной заболевания является адренергическая стимуляция, вызванная чрезмерным эмоциональным возбуждением. Во время ранее случившихся приступов многие пациенты находились в возбужденном состоянии после победы или поражения. Авторы говорят, что это явление становится все более распространенным по мере роста популярности компьютерных игр.