Heart: Учёные выяснили, что средиземноморская диета снижает риск развития деменции на 23%

Учёные из нескольких стран провели метаисследование и определили, что средиземноморская диета может помочь уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний у женщин, передаёт журнал Heart.

Исследователи изучили 16 работ, которые были опубликованы с 2003 по 2021 год. Они были посвящены связи болезней сердца, а также рациону питания. В общей сложности были рассмотрены данные более 700 тысяч женщин от 18 лет из США и стран Европы, за чьим здоровьем наблюдали на протяжении 12,5 года.

Оказалось, что строгое соблюдение средиземноморской диеты было связано с уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний на 24%, а также снижением вероятности смерти от любой причины у женщин на 23%. При этом шанс обнаружить ишемическую болезнь сердца был на 25% ниже. Риск инсульта тоже уменьшался.

Учёные объясняют это антиоксидантными свойствами продуктов средиземноморской диеты, а также здоровым состоянием кишечного микробиома. Стоит отметить, что средиземноморскую диету знают за счёт преобладания в рационе цельных злаков, овощей и фруктов, бобовых, орехов, а также оливкового масла первого отжима. Ещё имеется ввиду умеренное количество рыбы и морепродуктов, низкое или умеренное употребление вина, низкое содержание красного мяса, молочных продуктов, животных жиров и обработанных пищевых продуктов.