Химическое вещество из виноградных косточек увеличивает продолжительность жизни на 9 %

Химическое вещество, выделенное из экстракта виноградных косточек, продлевает продолжительность жизни старых мышей на 9 процентов, очищая их старые, изношенные клетки. Лечение также делает мышей физически более здоровыми и уменьшает размер опухолей при использовании наряду с химиотерапией для лечения рака. Исследование об этом опубликовано в журнале Метаболизм природы.

Это открытие укрепляет аргументы в пользу будущих методов омолаживающей терапии, нацеленных на стареющие клетки – состарившиеся клетки, которые теряют способность к репликации и вместо этого вырабатывают вещества, вызывающие воспаление.

Известно, что количество стареющих клеток увеличивается с возрастом и связано с различными возрастными заболеваниями, включая сердечно-сосудистые заболевания, диабет 2 типа и остеопороз.

Чтобы найти вещество, которое могло бы разрушить эти клетки, Цися Сюй из Университета Китайской академии наук в Шанхае и его коллеги изучили библиотеку химических веществ, связанных со старением, на предмет их воздействия на стареющие клетки. Поиск команды выявил химическое вещество, обнаруженное в виноградных семенах, под названием процианидин С1 (PCC1).

При низких концентрациях PCC1 предотвращает выработку воспалительных веществ стареющими клетками в чашке. В высоких концентрациях химическое вещество убивало клетки, оставляя молодые клетки неповрежденными.

Чтобы проверить его эффективность на животных, команда вводила 171 мышам в возрасте 2 лет – что эквивалентно примерно 70 годам жизни человека – либо PCC1, либо контрольный раствор два раза в неделю в течение всей оставшейся жизни животных. В среднем PCC1 увеличил продолжительность жизни мышей на 9 процентов.

Это химическое вещество также улучшает физическую форму молодых мышей. Животным в возрасте до 2 лет вводили либо контрольный раствор, либо PCC1 каждые две недели в течение четырех месяцев, после чего они проходили ряд физических тестов. Мыши, получившие лечение, имели значительно более высокую максимальную скорость ходьбы, более сильную силу захвата и лучшую выносливость при беге на беговой дорожке по сравнению с мышами, которым давали контрольный раствор.

Чтобы выяснить, может ли PCC1 убивать старые опухолевые клетки, усиливая воздействие химиотерапии, команда опробовала химическое вещество наряду с митоксантроном, препаратом, используемым для лечения рака молочной железы, неходжкинской лимфомы и острого миелобластного лейкоза, среди других видов рака.

Команда протестировала это комбинированное лечение на мышах, которым имплантировали клетки из опухолей предстательной железы человека. Лечение мышей как PCC1, так и митоксантроном уменьшало опухоли примерно на 75%, в то время как только химиотерапия уменьшала их в среднем на 44%.