Химики из РФ разработали «электронный язык» для обнаружения патогенов в крови

Ученые Московского Института синтетических полимерных материалов создали биораспознающий слой, с помощью которого можно искать патогены в жидкостях. Научная работа опубликована в ACS Applied Materials and Interfaces.

В современной медицинской диагностике часто используются носимые и мобильные датчики. Эти устройства способны своевременно предупреждать о возникшей патологии, а также предотвращать осложнения, то есть, у человека нет необходимости посещать больничное учреждение.

Российские ученые создали биораспознающий слой для устройства класса «электронный язык». Разработка способна обнаруживать различные виды патогенов в биологических жидкостях, например, в крови.

За основу взята подложка с «пикселями» из электролитических транзисторов. Ученые нанесли на каждый пиксель специальные молекулы, стрептавидин и ДНК-аптамеры. Именно эти элементы связываются с патогенами, что и вызывает изменение электрического сигнала от пикселей.

В ходе проведенного эксперимента, ученым удалось определить наличие вируса гриппа А. Другими словами, «электронный язык» работает.

Сейчас ученые хотят создать портативное устройство, в основе которого будет находиться электронный язык, чтобы проводить диагностику, используя набор одноразовых сенсорных подложек.