Holocene: обезьяны-капуцины в Бразилии 50 тысяч лет назад могли самостоятельно делать орудия из камня

Бразильские ученые предполагают, что 50 000 лет назад орудия из камня делали не люди, а обезьяны-капуцины. Их научная работа опубликована в журнале Holocene.

Не так давно в районе Педра-Фурада археологами были найдены каменные артефакты, возраст которых составляет примерно 50 000 лет. Изначально эксперты подумали, что их находки – дело рук человека. Но, отталкиваясь от некоторых особенностей этих каменных орудий, можно сказать, что они были сделаны обезьянами-капуцинами.

По словам ученых, капуцины являются весьма развитыми интеллектуально. Эксперты уже неоднократно наблюдали, как эти обезьяны раскалывают кокосы с помощью плоских камней, играющих роль своеобразных наковален. Помимо этого специалисты заявили, что капуцины не просто пользовались первым попавшимся камнем, а переносили самые подходящие камни в нужное место.

Исследователи отметили, что на месте, где были найдены артефакты, отсутствовали следы человеческой деятельности, например, остро заточенные каменные орудия, разрезанные кости, ритуальная атрибутика и прочее.

В связи с этим ученые и сделали вывод, что примитивные каменные орудия создавали именно обезьяны-капуцины, проживающие в этой местности.