Хороший холестерин указывает на проблемы с сердцем в будущем

Хороший холестерин, транспортируемый в липопротеинах высокой плотности (ЛПВП), играет значимую роль в предотвращении атеросклероза и, следовательно, в значительной степени снижает риски сердечно-сосудистых заболеваний.

Хороший холестерин указывает на проблемы с сердцем в будущем

Так считалось до недавнего времени, пока швейцарские учёные не заявили о том, что противовоспалительные свойства ЛПВП могут быть еще лучшим биомаркером будущих сердечно-сосудистых патологий. Статья учёных об этом опубликована в научном журнале.

Исследователями были предварительно проведены многочисленные эксперименты. Так, они проанализировали образцы крови более восьми тысяч человек. Затем учёные отобрали триста шестьдесят девять человек, которые на момент начала работы были здоровыми, но спустя годы у них были обнаружены различные сердечно-сосудистые заболевания. Данные о состоянии здоровья людей этой группы сравнивали с показателями второй группы, у которой подобных проблем и заболеваний не было установлено.

Сопоставительный анализ показал, что люди с сердечно-сосудистыми болезнями отличались более низкой противовоспалительной активностью в своих частицах хорошего холестерина, который транспортируется в липопротеинах высокой плотности.

То есть, несмотря на идентичные уровни холестерина ЛПВП, участники, перенесшие сердечно-сосудистые проблемы, показали более низкую противовоспалительную активность в своих частицах ЛПВП, и это считывание функции ЛПВП предсказывало возникновение сердечно-сосудистых заболеваний независимо от обычных факторов риска.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Circulation.