IA: В Универститете Сучжоу найден способ повысить иммунитет против коронавируса

Китайские ученые из Сучжоуского университета выяснили, что кратковременное голодание положительно сказывается на иммунной функции красных кровяных телец (эритроцитов) и их способности бороться с инфекционными патогенами, включая COVID-19. Исследовательская работа опубликована в журнале Immunity & Aging (IA).

31 участник эксперимента на протяжении 6 дней голодали и только пили воду. После этого за 6 дней они перешли на привычное питание. В начале, конце и середине эксперимента у добровольцев брали кровь на анализ.

Выяснилось, что у людей присутствовали значительные различия в содержании эритроцитов на этапах голодания и нормального питания. К шестому дню голодания у участников активировались многочисленные пути, связанные с иммунным ответом. И в течение последующих шести дней они сохранялись.

Далее было установлено, что значительная часть усиленного иммунного ответа имеет отношение к системе комплемента, которая жизненно важна для зрелых красных кровяных телец. Другими словами, голодание активирует данную систему, чем и усиливает иммунную функцию эритроцитов.

Ученые отметили, что эритроциты были подготовлены к борьбе с SARS-CoV-2 после голодания.