ИИ помог определить одно из ключевых условий успеха выдающихся творцов

Ученые из Северо-Западного университета в Иллинойсе Соединенных Штатов Америки определили эффективные творческие стратегии, приводящие творцов к успеху.

ИИ помог определить одно из ключевых условий успеха выдающихся творцов

Известно, что около 90% людей за свою карьеру проходят через взлеты и падения.  Несколько лет назад специалистами были выявлены «полосы везения» (дословно «горячие полосы»), когда творческий подъём и производительность намного выше, чем обычно.

Например, экспрессионистом Поллоком были созданы самые известные шедевры с 1947 по 1950 год, то есть в определённый период времени. А Винсент Ван Гог пережил творческий подъём в 1888–1890 годах, когда написал среди прочего «Звездную ночь», «Подсолнухи» и «Спальню в Арле».

Сообщается, что исследователи решила выяснить, что именно предшествует такой плодотворности и существует ли какая-нибудь определённая закономерность.

В качестве индикаторов, определяющих успех, были выбраны стоимость произведений искусства на аукционах, рейтинги фильмов в IMDb, цитирование научных работ из Web of Science и Google Scholar. Отмечается, что анализ данных производился среди художников (2128 человек), режиссёров (4337 человек), учёных (20040 человек).

Затем с помощью искусственного интеллекта проанализировали работы творцов и учёных. У картин система определяла стиль, у фильмов – сюжет и актёров, у научных трудов – темы. После этого произведения, созданные до и во время успешного периода человека, сравнивались с остальными его творениями.

В результате выяснилось, что до “расцвета” существовал определённый этап экспериментов, а после того как был достигнут успех, творец придерживался какого-то одного направления в науке или искусстве.

Отмечается, что для учёных на этапе проведения экспериментов было характерно испытывать новое с небольшим количеством участников в команде, а в период максимальной продуктивности они предпочитали большой коллектив.

Однако, по мнению исследователей, ни проба новых путей реализации себя, ни следование лишь одному из них не могут сами по себе привести к полосе успеха: необходима комбинация.

«Есть эксперименты, а затем идет реализация — основанная на том, что вы узнали во время экспериментов. Хотя исследовать что-либо считается риском, поскольку в итоге можно ни к чему не прийти, это повышает вероятность наткнуться на отличную идею. Напротив, если вы будете использовать один и тот же подход вновь и вновь в течение длительного периода времени, можно “задушить” творчество», – рассказывают учёные.

Подробнее о проведённом исследовании можно прочитать в журнале Nature Communications.