IJMS: Учёные нашли перспективные маркеры метастатических процессов

Более чем в 90% случаев рака люди умирают из-за возникновения и увеличения вторичных опухолей. В связи с этим отследить начало метастаз очень важно. Традиционная гистология биопсийного материала нуждается в высокой квалификации медика и занимает достаточно много времени.

Российскими и китайскими учёными предложен новый комплексный подход к оценке рисков образования метастаз, пишет International Journal of Molecular Sciences.

Известно, что злокачественные клетки становясь пластичными и подвижными перед внедрением в здоровые ткани. Стоит отметить, что при внедрении в окружающие здоровые ткани в самих опухолевых клетках запускается ряд процессов, воздействующих на специфические белки. Их, по словам специалистов, можно использовать здесь в качестве маркеров.

Исследователи изучили данные о более чем 1200 потенциальных маркеров метастатического процесса. Они сформировали шорт-лист из «кандидатов», которые связаны с проникновением опухолевых клеток в окружающие ткани.

«Анализируя наличие и изменение концентрации белков-маркеров, можно выявить, планирует ли опухоль в скором времени дать метастазы, и на основании этого сделать выбор в пользу консервативного либо радикального лечения», – поведал один из авторов исследования Сергей Леонов.

Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда.