Immunity: обитающие в лёгких бактерии снизили эффект иммунотерапии при раке лёгких

Определена причина, по которой рак лёгких плохо воспринимает иммунотерапию. Виной тому бактерии в лёгких, создающие среду, которая влияет на активацию иммунной системы при этом виде воздействия. Об этом пишет журнал Immunity.

Стоит отметить, что иммунотерапия является одним из самых распространённых видов лечения против некоторых видов рака. Она стимулирует иммунные Т-клетки атаковать опухоли. В случае рака лёгких этот метод не показывает определённые результаты.

Ставя опыты на мышах, учёные из Массачусетского технологического института выяснили, что деактивация Т-клеток происходит при большом уровне гамма-интерферона в лимфатических узлах, которые связаны с лёгкими. Такая сигнальная молекула образовывается в ответ на наличие конкретных бактерий, которые сосуществуют с человеком, не вызывая инфекции. Пока определить точный тип этих бактерий не вышло, но при вводе подопытных препаратов, блокирующих гамма-интерферон, активность Т-клеток восстанавливалась.

Отмечено, что гамма-интерферон оказывает многостороннее влияние на иммунную систему, в связи с чем его деактивация способна ослабить общий иммунный ответ против опухоли.

Эксперты полагают, что иммунотерапия при опухоли в лёгких – не лучшая стратегия лечения. Они рассчитывают, что их открытие поможет в создании новых методов усиления иммунного ответа при раке лёгких.