Иммунные клетки используют жировые запасы организма для борьбы с инфекционными заболеваниями

Исследование ученых из Университета Восточной Англии и Института Квадрам убедительно показало, что организм использует жировые запасы для борьбы с инфекциями. Материал, опубликованный в журнале Nature Communications, дает врачам шанс получить новые эффективные схемы лечения инфекционных заболеваний.

Группой учёных изучались бактериальные инфекции, вызванные возбудителем Salmonella, который вызывает такие симптомы, как рвота, диарея, боли в животе и сепсис.  В тяжелых случаях инфекция приводит к летальному исходу.

Исследования показали, что при попадании патогена в организм, стволовые клетки крови начинают бороться с инфекцией, получая энергетические ресурсы из жировых запасов.

Эти клетки образуются в костном мозге. Получив сигнал об инфекции, они заставляют адипоциты (клетки жировой ткани) высвобождать свои запасы жирных кислот в кровь.

Ученые определили механизм передачи жирных кислот, а также наметили пути лечения бактериальных инфекций в будущем.

“Поскольку устойчивость к антибиотикам является такой актуальной и широко распространенной проблемой для общества, существует острая необходимость в изучении новых способов, подобных этому, чтобы помочь иммунной системе организма бороться с инфекцией”, — говорят исследователи.