Иммунолог Крючков объяснил опасность размороженных учеными древних вирусов

Иммунолог Николай Крючков рассказал, для кого могут представлять опасность древние вирусы, которые разморозили французские ученые.

Стоит напомнить, что не так давно команда французских вирусологов университета Экс-Марсель разморозила 7 древних вирусов, которые были обнаружены на территории Сибири. Самому молодому вирусу, по словам экспертов, около 27 000 лет, а самому старшему – 48 500 лет.

Крючков сообщил, что на самом деле подобная практика распространена в мире. Благодаря ей ученые пытаются понять глубинную эволюцию живого в целом, а иногда и найти новые вирусы.

Иммунолог объяснил, что размороженные вирусы не опасны для человека, так как они, в основном, заражают амеб или одноклеточных прокариотов. Но нельзя исключать и того, что специалисты могут обнаружить неизвестные микроорганизмы, представляющие угрозу человечеству.

«Существуют инфекции «Икс» – это инфекции с ранее неизвестными человечеству параметрами, которые требуют особых мер борьбы, особых условий», — говорит Крючков.

По словам иммунолога, если подобные микроорганизмы и находятся, то ученые прибегают к особым методам их хранения. А такие биолаборатории обязательно должны регулярно проходить международные проверки, чтобы все научное сообщество было уверено в безопасности таких исследований.