Импульс кислорода в атмосфере Земли 2,3 млрд лет назад связали с морскими микробами

В журнале Nature Communications опубликована статья, описывающая новую версию появления кислорода на Земле, которую выдвинули ученые из Массачусетского технологического института, утверждающие, что этому могли способствовать морские микроорганизмы и минералы.

В момент появления нашей планеты кислорода на ней не было. Однако 2,3 миллиарда лет назад произошло резкое увеличение доли кислорода в атмосфере, по мнению ученых – произошла кислородная катастрофа или кислородный импульс.

Используя компьютерную модель, ученые предположили, что это могло быть вызвано разложением органических соединений микроорганизмами. Они использовали кислород для окисления, но процесс был лишь частичным; “липкая” органика связывалась с минералами в осадке, и материал не мог окисляться дальше.

Избыток кислорода, выделяемого микроорганизмами, накапливался в атмосфере и помог сделать Землю такой, какая она есть сегодня.

Микроорганизмы, которые могли участвовать в разложении органических веществ, до сих пор встречаются в Мировом океане. Речь идет о бактериальной группе SAR202.