Индийские промышленные предприятия заинтересовались различными видами стали, разработанными Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии им. И.П. Бардина и используемыми на металлургических предприятиях России. Такой информацией делится Министерство промышленности и торговли РФ.
Генеральным директором института Виктором Семеновым отмечено, что первым этапом сотрудничества может стать технический аудит для определения состояния и технологических возможностей оборудования индийских металлургических компаний для внедрения технологий института.
В министерстве также отмечается, что сотрудничество будет касаться и железнодорожной отрасли.
“Сегодня Индия развивает сеть высокоскоростных поездов и заинтересована в том, чтобы производители железнодорожного оборудования использовали стали с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Центральный научно-исследовательский институт черных металлов имени И.П. Бардина. И.П. Бардина есть что предложить индийским металлургам по этому вопросу: речь идет о единой системе “рельс – колесо”, — рассказывают специалисты.
Так, учеными института разработан метод экологически чистой дифференциальной закалки рельсов для получения высокопрочных и износостойких 100-метровых рельсов с возможностью их сварки в прутки длиной 800 метров методом контактной стыковой сварки плавлением. Такие рельсы можно использовать на высокоскоростных линиях со скоростью до 260 километров в час.
Кроме того, индийская сторона выразила заинтересованность и в повышении квалификации специалистов металлургической отрасли. Этим занимается Центр обучения и развития на базе Центрального научно-исследовательского института черной металлургии. Он организует специализированное онлайн- и очное обучение в рамках двадцати программ, разработанных ведущими российскими учеными, экспертами и специалистами металлургической отрасли с учетом мировых тенденций и передовых научных разработок.