Инфицированные КОВИД-19 клетки могут взрываться под действием собственной иммунной системы

Исследователи из Бостонской детской больницы обнаружили, что некоторые клетки, инфицированные коронавирусом, как бы взрываются. Это оказалась одна из разновидностей пироптоза – клеточной смерти, которая связана с воспалительным процессом, пишет МедикФорум.

Ученые считают, что подобные последствия развиваются примерно у 80% пациентов, госпитализированных с коронавирусной инфекцией. Этот факт объясняет возникновение столь тяжелых повреждений легких и других органов под воздействием вируса. Ученые обнаружили, что во время борьбы с вирусом иммунная система человека выделяет в кровь некоторые опасные частицы, которые могут вызвать воспаление в уязвимых частях тела.

Подобное явление, называемое цитокиновым штормом, при котором иммунная система выделяет слишком много белков, предназначенных для борьбы с инфекцией, наблюдается у наиболее тяжелых пациентов. Эти белки атакуют здоровые ткани, что может привести к отказу многих органов.

Открытие влияния пироптоза на тяжелых больных ковидомой может привести к созданию новых методов лечения этой инфекции, которые не будут нацелены на вирус, а скорее остановят сам процесс в его основе.  Следует отметить, что пока в медицине нет препаратов, специально разработанных для лечения коронавируса.