«ИноСМИ»: ученые вырастили мини-мозги и заменили ими лабораторных животных в экспериментах

Современная наука продолжает удивлять своими достижениями, и одним из таких является выращивание органов и тканей в лаборатории. Теперь ученые достигли нового прорыва, заменяя лабораторных животных на выращенные мини-мозги.

Как сообщает портал “ИноСМИ”, с помощью технологий искусственного выращивания научным сообществом удалось создать органоиды, включая так называемые “мини-мозги”. Эти мозговые клетки выращиваются в чашках Петри и организуются в структуры, которые воспроизводят некоторые процессы, сходные с теми, которые происходят в наших собственных мозгах.

Хотя это только маленькая копия настоящего мозга, размером всего в несколько миллиметров, как рисинка, такие мини-мозги уже используются для проведения экспериментов. Они были имплантированы в головы лабораторных грызунов.

Исследователь Виктор Боррель Франко из Университета Мигеля Эрнандеса в Испании отметил, что благодаря работе его научной группы с мини-мозгами, был обнаружен ген, который миллионы лет назад стимулировал развитие коры головного мозга, придавая нам разумность. Это открытие позволит помочь людям, перенесшим инсульт, восстановить поврежденные участки мозга. Будут созданы так называемые “заплатки”, состоящие из клеток, полученных из их собственной кожи.