Институт Скриппса обнаружил, что мозг напрямую контролирует функционирование жировой ткани

Научный журнал Nature опубликовал статью с описанием исследования, проведенного нейробиологами из Исследовательского института Скриппса, которые обнаружили, что между жиром и мозгом существует связь. В более ранних исследованиях ученые обнаружили сенсорные нейроны, которые посылают сообщения от жировой ткани в мозг и в перспективе могут быть использованы для лечения ожирения или метаболических заболеваний. В новом исследовании ученые выяснили, как вновь открытые сенсорные нейроны передают поток сообщений от жировой ткани к мозгу.

Учёные разработали метод визуализации под названием HYBRiD, который сделал ткань мыши прозрачной и позволил ученым проследить пути нейронов по мере их проникновения в жировую ткань. Было обнаружено, что почти 50% этих нервных клеток соединяются не с симпатической нервной системой, а с ганглиями спинного мозга.

Для изучения роли этих нейронов в жировой ткани биологи также разработали методику под названием ROOT. Используя специальный вирус, исследователи избирательно уничтожали небольшие подмножества сенсорных нейронов в жировой ткани.

Эксперименты показали, что когда мозг не получает сенсорных сообщений от жировой ткани, программы, запускаемые симпатической нервной системой, связанные с преобразованием жира, становятся гиперактивными в жировых клетках, что приводит к увеличению жировой прокладки по сравнению с нормой.

Полученные результаты позволяют предположить, что сенсорные и симпатические нейроны имеют две противоположные функции. Симпатические нейроны сжигают жир и преобразуют белый жир в более полезный бурый, а сенсорные нейроны отключают эти программы.