Intelligence: психологами выявлена связь между высоким IQ и хорошим здоровьем

Психологи из Венского университета предполагают, что за хорошее здоровье и высокий уровень IQ отвечают одни и те же гены. Их исследовательская работа опубликована в журнале Intelligence.

Ранее учеными уже было зафиксировано то, что люди с высоким IQ обладают хорошим здоровьем. Но причины этого так и не были установлены.

В своей исследовательской работе эксперты провели анализ данных 13-летнего исследования, в котором была информация о когнитивном, физическом и психологическом состоянии 11 000 добровольцев старше 50 лет.

Ученые подтвердили, что высокий уровень IQ говорит о хорошем здоровье человека. При этом им не удалось выявить никаких поведенческих факторов, которые могли бы влиять на эту взаимосвязь. По их словам, единственная переменная, связанная с IQ и здоровьем, это отсутствие физической активности.

При этом ученые считают, что связь между интеллектом и здоровьем может быть объяснена генами. По их предположениям, одни и те же гены могут влиять на здоровье и IQ.

Специалисты намерены и дальше проводить свои исследовательские работы, чтобы более детально изучить свою теорию.