В журнале Composites Part B: Engineering опубликована статья, описывающая создание инженерами из Университета Дрекселя универсальной системы охлаждения для батарей электромобилей, которая копирует работу сосудистой системы живых организмов.
Принцип работы созданных исследователями композитов основан на естественном способе отвода тепла – сосудистой системе. Эта система будет работать как часть структурной упаковки батареи. Исследователи говорят, что сейчас ее тестируют компании Volvo, Tesla и Volkswagen.
Новая технология помогает выбрать оптимальный размер, рисунок и количество микрососудистых каналов, которые должны максимально быстро отводить тепло от батарей, а также оптимизировать конструкцию для эффективности потока охлаждающей жидкости, движущейся по каналам.
“Эти композиты действуют подобно радиатору в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость втягивает тепло и отводит его от композита батареи, перемещаясь по сети микроканалов”, — сообщают исследователи.
Инженеры говорят, что размещение структурных батарей между слоями охлаждающих микрососудистых композитов позволит стабилизировать их температуру во время использования. Это, в свою очередь, удлинит срок службы батарей и увеличит их мощность. Моделирование, проведенное для Tesla Model S, показало увеличение дальности хода этого электромобиля с новой системой охлаждения на 23%.