Инженеры Мичиганского университета разработали роботов-серферов Marangoni

От птиц в небе до рыб в море – природные существа обладают характеристиками, которые совершенствовались естественным образом на протяжении тысячелетий. Их изучение помогает инженерам создавать новые технологии, необходимые для современного образа жизни. Инженеры-механики из Мичиганского технологического университета рассказывают, как они создали крошечного робота с автономным питанием. На создание такого устройства их вдохновили водоплавающие насекомые. Исследование ученых опубликовано в журнале “Биоинспирация и биомиметика”.

Инженеры Мичиганского университета разработали роботов-серферов Marangoni

“Биоинспирированные робототехнические технологии расширяют границы возможного, когда речь идет о передвижении по земле, в воздухе и под водой. – рассказывает Хасан Масуд, эксперт по биологической и биоинспирированной механике жидкости в Мичиганском технологическом институте. – Однако лишь немногие роботы сосредоточены на взаимодействии воздуха и воды. Многие биологические организмы, такие как насекомые, пауки и даже бактерии, обладают способностью стоять на этой границе, используя преимущества поверхностного натяжения”.

Но среди этих видов лишь немногие могут манипулировать поверхностным натяжением, чтобы перемещаться по поверхности жидкости с большой скоростью и маневренностью. Масуд и его команда, включая докторанта Митчелла Тимма, создали робота, который может это делать.

Они также создали гостевой блог для исследовательского портала Мичиганского технологического института, в котором подробно описали, как их робот использует двигатель Марангони – метод возникновения тяги путем создания градиентов поверхностного натяжения.