Группа исследователей из MIT разработала несколько вариантов устройств для самолетов и беспилотных летательных аппаратов, которые смогут обеспечить значительный прирост эффективности, а также оказывают существенное влияние на снижение шума как в воздухе, так и на воде. Информацию о новых разработках опубликовало издание New Atlas.
Тороидальный пропеллер способствует более тихой работе небольшого мультироторного беспилотного летательного аппарата или дрона, в сравнении с современными дронами, оборудованными пропеллерами привычной формы.
Бесшумный тороидальный пропеллер имеет две лопасти, которые закольцованы между собой таким образом, что кончик одной лопасти, загибаясь обратно, соединяется с другой. Благодаря такой конструкции закрытой формы воздействие аэродинамического сопротивления закрученных воздушных туннелей (вихрей), которые создаются на кончиках лопастей, на жесткость пропеллера сводится практически к минимуму. За счет этих особенностей и достигается уменьшение акустической характеристики пропеллера.
Результаты проведенных испытаний прототипов тороидальных пропеллеров, которыми оснастили коммерческие квадрокоптеры, продемонстрировали уровни тяги, которые полностью соответствуют пропеллерам с традиционной конструкцией и при аналогичных уровнях мощности.
Снижение уровня шума позволило беспилотным летательным аппаратам перемещаться, не напрягая слух человека, на расстоянии вдвое меньшем, нежели при условиях обычной эксплуатации. Кроме того, пропеллеры с такой конструкцией также показали свою эффективность и на воде, поскольку благодаря новой форме винта удалось добиться экономии топлива на 20% по сравнению с традиционным вариантом.