IScience: на Эвересте нашлись организмы, принадлежащие к 187 таксономическим порядкам

Журнал iScience опубликовал результаты исследования, проведенного американскими учеными из Общества охраны дикой природы и Аппалачского государственного университета, которые использовали ДНК, выделенную из воды, для изучения биоразнообразия на Эвересте. Несмотря на большую высоту и сложные метеорологические условия, в этой экосистеме обитают организмы, принадлежащие почти к 190 таксономическим порядкам.

Следовая ДНК – это очень небольшое количество генетического материала, обнаруженного в окружающей среде.  Ученые собирают образцы в герметичный картридж с фильтром, а затем исследуют их в лаборатории с помощью генетического штрихкодирования, устанавливая таким образом таксономический порядок, к которому принадлежит образец. Благодаря этой технике специалисты могут находить редкие или исчезающие виды.

Ученые собирали образцы в течение месяца над лесной зоной, из прудов и ручьев на Эвересте на высоте 4,5-5,5 тысяч метров. Всего было собрано 20 литров образцов воды.

После анализа следовой ДНК было установлено, что на таких высотах обитают виды, принадлежащие к 187 таксономическим порядкам, что составляет одну шестую часть всех известных порядков в мире. Хотя исследовались в основном порядки, в некоторых случаях удалось определить род и даже вид организма.

Например, ученые обнаружили следы коловраток и тихоходок. Это микроскопические животные, которые могут выживать в самых суровых, экстремальных условиях. Они также идентифицировали тибетского улара – птица семейства фазановых, обитающая в Национальном парке Сагарматха в Гималаях. К удивлению генетиков, они также обнаружили следы домашних собак и кур.

Это говорит о том, что даже такие отдаленные места подвержены влиянию человека. Ученые также идентифицировали поденок – крылатых насекомых, которые распространены повсеместно и часто используются в качестве индикатора изменения климата.