IScience: коренные жители Эквадора адаптировались к туберкулезу несколько тысяч лет назад

Научные специалисты из Университета Эмори выяснили, что коренные жители современного Эквадора адаптировалось к туберкулезной палочке за несколько тысяч лет до прихода европейцев. Об этом говорится в статье, обнародованной в журнале iScience, информирует Lenta.ru.

Ранее ученые установили признаки возбудителя туберкулеза в костях андских мумий возрастом 1400 лет. Это противоречит некоторым гипотезам о том, что туберкулеза не было в Южной Америке до прихода европейцев 500 лет назад.

Исследователи провели полное секвенирование геномов, использовав образцы крови 15 современных коренных жителей, которые живут на высоте свыше 2500 метров в нескольких разных провинциях Эквадора. Были обнаружены биомаркеры, которые зачастую имеются у людей при активной туберкулезной инфекции. Также были выявлены биомаркеры, которые связаны с адаптацией к гипоксии или низким уровнем кислорода в крови из-за жизни на большой высоте.

Беря во внимание предполагаемые сроки отбора генов, которые способствуют адаптации, коренные народы Эквадора могли приспособиться к Mycobacterium tuberculosis за 3 тысячи лет до прихода европейцев. Помимо этого, был выявлен коллапс населения, который совпадает с приходом европейцев, являющийся более серьезным, нежели в других регионах Анд.